воскресенье, 1 июня 2014 г.

WARDAY



WARDAY
После 9 мая решили устроить игротеку. Но так как наши любимые женщины были заняты нашими же детьми, решили собраться мальчишником и поиграть в то, во что женщин редко затянешь играть – в военные стратегии. Заодно хотели воздать дань празднику Победы, но в Великую Отечественную сыграть не получилось, хотя я даже миниатюрки взял у Костяна (выздоравливай быстрее дружище, будем покорять настольные поля).
Первым номером у нас стала Mare Nostrum (Цивилизация в русском варианте) от Сержа Лаже. Несмотря на то что за столом были двое незнакомых с игрой, баталия пошла довольно таки ровно. Конечно были казусы, когда там не построили караван, хотя могли, там взяли в прошлый раз меньше монет.
Одноглазый Ганнибал с надеждой смотрел в темно-синюю даль, он мечтал переплыть море и поотрывать всем римлянам красные мочалки на шлемах. Шел ххх-знает какой год до н.э. Клеопатре не спалось, она не знала что в ближайшее время Юлик будет занят. Хамурапи грамотно заправлял кальян и угощал им греков, а греки дружно смеялись над именем своего главнокомандующего – Перикл, Перикл сильно обижался и грозился уйти от них в Египет.
 Мне достались Греки, Саня взял моих соседей – Римлян, Паше достался Вавилон, ну а Славику воинственный Карфаген (мужики играли за мужиков, а Клеопатру оставили до лучших времен). С первых же минут я понял, что если не заключить союз с Римом, то мне будет не сдобровать, поэтому я всячески намекал Саньку, что прикрою его левый фланг от Вавилона, а он в ответ не будет посягать на мои скудные владения. Пока Санек осваивал близлежайшие земли, я старался укрепиться в четырех провинциях и не дать Вавилону продвинуться в Азию, так что первое столкновение произошло именно в Азии – мои доблестные легионы выполнили исключительно миротворческую миссию - напали на Пашиных разведчиков и уничтожили их ;-), а затем вторглись в его Киликию и уничтожили в ней «пачку Camel»(караван). 

В мои планы не входил захват провинции, поэтому в свой следующих ход я отвел легионы обратно в Азию, попутно комплектуя свои провинции Крепостями (гарнизонами). Пока я укреплял свои берега и наращивал свою военную мощь, Санек очень быстро нарастил и начал маневры. Слава на другом берегу в мирном русле вторгся в тоже мирный Египет и мирно аннексировал его провинции одну за другой вместе со строениями (вот жеш Путин Карфагенский). Города очень быстро иссякали из общего пула. Я забеспокоился, когда их осталось только два. Ввиду малого количества войск на обширной территории у Славика, Саня начал высадку прямо у него в столице, попутно выдаивая его постройки. Карфагену не везло, Славик вроде бы решил отбиться, но не тут то было. Я вторгся с другой стороны в Нижний Египет, взломал пару банков, погулял в местном храме, и выпустил гулять по гробницам Лару Крофт (а пущай мумий помочит). 

Только я уже начал осваиваться в новых палатах, как Славик начал антитеррористическую операцию против меня. Но, мы с Саньком посовесчались и Великий полководец решил, что я атакую первым, мои подкрепления мгновенно рванули через море на чужой берег в стремлении сделать из местных вояк Люля-Кебаб (мдя пора перестать кормить их горохом, а то так скоро и до Антарктиды долетят). Семь легионов отборного отожравшегося оливок и баранины спартанского десанта на три карфагенских гоп-отряда в итоге дало три моих целых( и фиг десятых), бонус Ганнибала нанес солидный урон моему войску (17+3 в броске). Три легиона устояли, поменяли подштаники, оплакали павших и продолжили доить Египтян.
Саньку для продолжения экспансии пришлось временно убрать войска из Карфагена для ассимиляции соседних провинций, чем и воспользовался Славик. Он набрал достаточно войск для того чтобы одолеть меня. Поэтому, бросив все, я начал эвакуацию с помощью своих ВМФ. Красные легионы злобно плевались из пустыни, а мои триремы отвечали лесом нецензурных жестов. Участники боевых действий вернулись на свою базу в Азии, т.к. подлый Хамурапи собрал на моей границе свои легионы.
Но несмотря ни на что краткая атака на Египет имела свои солидные плюсы, за счет притока ресурсов я увеличил приток монет уже на своей земле. Легионы отстраивались быстро, у меня были три триремы и две готовились сойти со стапелей в море. Но товарисч Слава (подпольный псевдоним Ганнибал), решил освоить море, мабуть хотел высадиться неожиданно на мои берега, у него были построены за раз три триремы в египетских портах. 

Моя дипмиссия в Риме активно успокаивала Цезаря, дескать мы вам не враги, а с Ганнибалом как-нибудь поможем, только нужно чтобы Ганник и Хаму атаковали раньше нас :-). Великий полководец может что-то и подозревал (на самом деле если бы первый план не выгорел, то я бы обрушился бы всеми силами на итальянский сапог, вот такой я вот гадкий змий ;-) ), но позволил мне атаковать последним. Три отборные триремы противника вторглись в мое море, атаковав мои корабли. Итогом стремительного сражения стал контроль Ганнибалом Кипрского моря двумя триремами и наличием трех трирем из пяти у меня, причем в Эгейском море. У меня всегда была возможность покупки героев или чудес света, но я отказывался от нее в пользу легионов и трирем, однако от Пирамид я не отказывался. Саньку оставалось только завладеть папирусом, чтобы собрать все 12 ресурсов и купить таким образом Пирамиды (победа в игре). Я собирался его опередить по монетам. 8 монет из 12-ти у меня были (2 из личных запасов и 6 постоянного дохода), оставалось найти еще 4-ре, которые я и нашел на Египетском берегу. У меня оставалось только одно препятствие – возможное вторжение Паши (Вавилон), но он не решился атаковать, не смотря на то, что силы были почти равны (не считая башни и трех трирем ;-), запасливый хомяк – правильный хомяк ). Все войска Славика дружно маршировали на запад нести демократию и свободу слова в Великий Карфаген, однако для них все было поздно, я занял снова Нижний Египет, снова выдоил города и храмы и приобрел себе Пирамиды (как в анекдоте: и тут приехал поручик Ржевский и начался настоящий разврат и разбой). Игра бомба, советую всем, даже если учесть что игра старенькая, своей привлекательности она не теряла, по прежнему не выпускает игроков ни на минуту. Выиграл исключительно благодаря дипломатии, ну и войной не побрезговал. 

Перикл снял свою шапку и трепеща от волнения вошел в спальню Клеопатры… это стало полной неожиданностью как для Клеопатры, так и для Антония под покрывалом :-)

На встречу я еще принес Battleship Galaxy, для пробы. К сожалению, ввиду моего непрофессионального перевода карт и правил (не нашлось добровольцев на просторах старенького СНГ, которые могли бы хотя бы перевод проверить, как любезно то с их стороны :-( ), в игре происходило много непоняток и возникала солидная пачка вопросов. 

В итоге мы с Пашей играли флотом людей под кислым названием ISN, а Санек и Славик выпускали на игровую поляну флот неких WRATCH (что-то вроде пожирателей из сериала «Светлячок»). Тупили все часто и мощно, мы вообще корабль, который должен был быть вроде защиты для мелких кораблей (генерировать что-то типа поля) оставили где-то в левом нижнем углу карты, зато сделали неожиданность в виде эскадрона мелких кораблей из транспорта под носом у противника. Конкуренты тоже хитрили как могли, особенно не порадовал капитан Дрэксус (редкий сус ;-)  ), прям как в анекдоте мы его мочили-мочили, а он как Феникс вечно из пепла восстает. Рандом в игре конечно подшкаливает, но сравнивать её с Морским боем может только человек, который в неё никогда не играл (а таких сравнивателей на Тесере вагон и маленькая тележка). Мы метали кости, пытались уничтожить вражеские корабли, но корабли не хотели уничтожаться, а часы торопились. Теперь я уверен что игра классная, оф***нные миниатюры флотов, карты тактики на разные фазы (боя, маневрирования, развертывания войск), своя доля рандома, различные особенности кораблей и возможности их комбинирования. Просто чтобы узнать эту игру получше нужно более одной ознакомительной партии (и перевод получше ;-) ). Закончили игру досрочно, решили что если кто-то снесет флагманский линкор, то он выиграл. Итогом сражения стало попадание флагманом Врачей в критическую область флагмана Журналистов (мне их название напомнило CNN). На том и закончили, будем еще поиграть и попереводить.

До скорого!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий