четверг, 12 июня 2014 г.

Долго готовить, но, думаю, будет съедобно!



Долго готовить, но, думаю, будет съедобно!
Недавно по моей наводке Пашка купил обалденную игру – REX, классной военной стратегии. Он является переосмыслением игры Дюна, разработчики смогли купить механику у автора, но оплачивать бренд-Дюна, они не решились (видно дороговато детище Фрэнка Херберта), поэтому сделали все в своей вселенной из игры Twilight Imperium

Сели мы за него втроем, первый круг длился часа два, пока мы все тонкости не изучили. Хотя играли с неразбросанным по картам переводом, поэтому и бомбили области неправильно и воевали неверно. Привожу фотоотчет:

















Сама игра классная, обязательно в ближайшее время попробуем сыграть на шестерых с предательством и ковровыми бомбардировками. Оригинальные механики, прямой конфликт, неожиданные повороты ситуаций, предательские атаки. Победил в пробной партии Костян, и то из-за того, что Славян как говорят «зевнул Ферзя»(хотя всех задавил на поле), т.е. случайно отдал в восьмом раунде третью крепость (это все усталость и первая партия в незнакомую игру), хотя посмеялись напоследок вдоволь (детский мат как-никак).

В следующее воскресение мы собрались у Костета и сразу опробовали новое блюдо – Isla Dorada от Бруно Файдутти (помните Цитадели). Взял её для игр и со взрослыми и с детьми. Она про поиск сокровищ. 

У неё множество плюсов, разобраться в ней очень легко, самый большой её минус – названия городов древних цивилизаций, они состоят из непереводимых сочетаний, типа Вату-Вату или Болебонг. В целом у всех игроков возникали эти проблемы. В игре все торгуются через аукцион каким путем будет идти экспедиция. А если экспедиция попадает в нужный город, то игроку достаются сокровища, равно как и проклятья  (я не имею ввиду других игроков ;-) ). Есть еще пара видов карт, одни являются сиюминутными событиями (хорошими или плохими), а другие дают свои бонусы в конце игры, в случае соблюдения написанных на них условий. Мне достался очень жирный бонус в конце, поэтому я всех поибедил :-). В общем нужно дальше её пробовать!
В тот же день мы опробовали на троих и At the gates of Loyang (от Уве Розенберга), про тяжкую жизнь рыночного торговца овощами в Китае *надцатого века. В игре уйма заморочек, от планирования посевов и до расчетов с клиентами, а также карты спецвозможностей (карты помощников), если бы не они, то игра напоминала бы скорее коллективный пасьянс, чем экономическую стратегию. 







Игрушка более семейная, чем тот же Гавр, и в ней меньше прямого взаимодействия между игроками, оно проявляется только в использовании помощников, однако непрямое воздействие тоже возможно, например если у другого игрока дефицит в каком-то продукте, то можно сознательно не вводить в игру рынки с этим овощем, тем самым - не давая возможности  оппоненту использовать своих помощников. Я совершил ошибку новичка в игре – взял двух постоянных клиентов с дефицитным товаром и они меня штрафовали всю игру, поэтому я не догнал Костяна, впрочем, как и Слава. Отличная игра, немного туго при освоении, но потом очень легко идет, и правила легко запомнить. Хотя если бы меня спросили что мне больше нравится: Гавр или Лоянг, то я бы ответил однозначно Гавр!
В будущем напишу посолиднее по этим играм, когда мы сыграем уже поднаторевшей в них компанией.

3 комментария:

  1. Ну, Гавр более мощная игра просто. А Лоянг неплохо пойдет новичкам-чтобы не заморачиваться с расчетами особо, а играть просто в свое удовольствие. Моей жене Лоянг понравился, хотя Гавр нравится больше мне. Ну её и Каркассон довольно сильно прет, а я предпочитаю похардкорнее :-) На вкус и цвет фломастеры разные. А по поводу РЕКСА, дааа.... Ох мы в конце наржались! У меня живот болел потом. Суть в том, что Слава попросту снес все наши армии, а сам остался с огромнейшей кучей вояк. Мы ничего до конца игры сделать не могли. Мои 2 легиона стояли по одному в каждой из крепостей (а нужно для победы 3 захватить из четырех на троих игроков). Шел последний ход. Денег у меня оставалось всего на 1 легион-его покупку и телепортацию в любую область. Передо мной ходит Слава. И тут случается ЧУДО! Слава хватает все свои легионы из крепости, понимая, что это последний ход, и решая "пофаниться" (читай- поиздеваться) на последок и добить твои Серега рядом стоящие легионы- выводит из крепости всех своих. Мой ход-я портаю в 3-ю крепость свой купленный за последние гроши 1 легион и выигрываю! Слава в шоке! Серега ржет...я ржу... А потому что думать нужно, перед ходом :-)))) Ситуация напоминала фрагмент из фильма "Джентльмены удачи" про шахматы: "Пошел?- Ну, пошел- Мат"

    ОтветитьУдалить
  2. Прикольная игра. Но, из карточных настольных игр я предпочитаю Манчкин, вот можете ознакомитсья со стартовой колодой http://www.bgames.com.ua/product_info.php?products_id=444, она может показаться сложной для детей, но это не так. Со временем дети начинают обыгрывать взрослых, так как логически мыслят немного по-другому. Попробуйте, не пожалеете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да как-то и Манчкин мы знаем, дети однако в него начинают играть более-менее с 9 лет, а у меня пока семилетка и он точно ее не тянет. Из карточных более предпочитаю RTFG, Инновацию, 7 Чудес, БЭНГ, Тайное наследие или Любовное Послание. Манчкин неплохая вещь, но его однозначно нужно перемежать другими настолками, я одним Манчкином сыт не буду и предпочту ему Цитадели, буде такой выбор.

      Удалить