воскресенье, 18 августа 2013 г.

Молот Валькаров или кувалда в рукаве 2

Молот Валькаров или кувалда в рукаве 2.

                    Всегда хочется иметь в запасе секретную стратегию, но в настольных играх - это самообман. Победа в этом случае над более слабым противником сомнительна ввиду малой информированности противника. По мне так гораздо лучше играть с равным либо с более сильным противником, поэтому лучше рассказать то что ты знаешь об игре другим, а не подкармливать свою манию величия сомнительными победами.
                     Ввиду всего вышеперечисленного выдаю на гора пару интересных статей об Эволюции  с Тесеры:

Принципы «Эволюции»

24 июля 2013









В «Эволюцию» играю больше двух лет, достаточно регулярно. Играл с самыми разными людьми, но чаще всего в постоянной компании, без новичков. При этом имею высокий процент побед. В этой статье попробовал обобщить некоторый свой опыт.

Преимущество по картам


Основной принцип игры. Он кажется очевидным, но многие его недооценивают.

Преимущество по картам даёт нам следующее:
  1. Преимущество по очкам в конце игры.
  2. Вариативность действий и возможных тактик. Больше карт — больше различных свойств — больше вариантов действий.
  3. Тактический перевес. Преимущество даже в одну карту может поменять течение партии. Например, у вас и у соперника есть по 2 животных, одно на суше, одно в воде. У вас есть одна карта атаки (например, хищник) и ваш ход. У соперника есть одна карта защиты (например, камуфляж). Вы играете свою карту, соперник защищает соответствующее животное и у него всё в порядке. Но, если в той же ситуации у вас есть ещё одна, любая карта, то ситуация резко меняется. Вы играете эту дополнительную карту как свойство или как животное, передавая ход сопернику и получая тактическое преимущество. Какое бы животное теперь не защитил соперник, второе гибнет.
  4. Возможность выкладывания большего количества животных, что ведёт к набору большего количества карт и к закреплению преимущества. При умелом использовании можно получить эффект снежного кома.
Преимущество по картам в «Эволюции» можно сравнить с преимуществом по материалу в шашках или шахматах.  Если вы позволили сопернику иметь постоянный перевес по картам, то в определённый момент его преимущество достигает критической точки, после которой уровень вашей игры уже не имеет значения.

Именно с точки зрения количества карт следует оценивать ситуацию в игре и свои возможные действия.

Минимум потерь


Общее количество карт игрока складывается из тех карт, которые берутся из колоды минус потерянные карты. Очень важно свести потери до минимума.

Начнём с того, что ваши большие животные не должны умирать. Как и ваши маленькие животные. Если у вас гибнет любое животное со свойствами — скорее всего, это ошибка. Хищник с интеллектом съедает ваше животное не потому, что сопернику неожиданно пришёл интеллект, а потому, что вы недостаточно защитили животное. Защищайте своих животных с запасом, запасайте им жир, стройте избыточные связи. Заботьтесь о них.

Уточняющий момент — не теряйте карты на обречённых животных. Допустим, в начале партии на животное с парой свойств вам кинули паразита. В большинстве случаев такое животное обречено. Если у вас нет твёрдой уверенности в том, что его получится спасти, то не тратьте понапрасну карты. Лучше сразу сосредоточить усилия на других своих животных, чем потратить пару хороших карт и продлить агонию на ход. Конечно, тут очень важна правильная оценка ситуации.

Обращайте внимание на единичные потери карт. Когда вы используете отбрасывание хвоста, метаморфозу или вынуждены подкармливать своего хищника своими же коровами — во всех этих ситуациях вы теряете карты, что является нежелательным.

Интересны ситуации с жертвой своих животных для уничтожения чужих. Стоит ли делать маленького хищника, чтобы съесть ядовитое с несколькими свойствами? При игре вдвоём — обязательно. При игре втроём — возможно. Чем больше игроков, тем менее выгодным становится подобный размен карт. То же относится и к подбрасыванию паразитов. Чем больше игроков — тем менее выгодно использовать паразитов. В любом случае стоит помнить, что подбрасывание паразита — это потеря карты.

Полезное упражнение на тему сокращения потерь — сыграйте несколько партий с нулевым отбоем, совсем не теряя карт. Пусть при этом у вас будет мало животных, это не так важно. Такое упражнение помогает почувствовать границу, за которой начинается зона риска в обычной игре.

Атака лидера


Важный момент для игры на победу. Старайтесь после каждого хода определять, кто на данный момент лидирует в партии. Основной критерий при этом — преимущество по картам. Именно лидера следует атаковать в первую очередь. Как только лидер сменился — атака ведётся по новому лидеру.

Не стоит ввязываться в войны с другими игроками. Конечно, кровная месть привносит  свой фан в игру, но шансы на победу при этом уменьшаются.

Тактический перевес


Своевременный пас — один из основных приёмов для получения тактического перевеса в следующем ходу. Каждый раз, когда собираетесь выложить свойство, спросите себя, нужно ли это делать сейчас. Например, вы собирались сыграть на своё животное жир и камуфляж. Сыграли жир, к этому времени все спасовали, при этом на столе нет ни одного хищника. Играть камуфляж теперь нет смысла, лучше спасовать и поберечь его до следующего хода.

Выкладывайте карты в таком порядке, чтобы было сложнее определить, что вы хотите сделать. Например: жир-хищник-интеллект.

Гибкость действий


Выбирайте свои действия в зависимости от ситуации в игре и пришедших карт. Если вам кажется, что приходят не те карты — это верный признак плохой игры. Старайтесь действовать разнообразно, не отказывайте себе в экспериментах. Разнообразие борьбы придаёт игре вкус и повышает понимание игрока.

Работа на максимальный результат


Если вы лидируете — старайтесь закрепить свой перевес и получить максимальный отрыв по очкам в конце игры. Не обязательно уничтожать колонии всех соперников, но посчитать, как именно можно это сделать — полезно. Если вы потеряли много карт и уже не можете победить — всё равно, старайтесь набрать максимальное количество очков. Боритесь за 2, за 3 место. При таком подходе у вас не будет проходных моментов в игре и вы будете быстро совершенствоваться.

И вторая статья: http://tesera.ru/article/292347/

Типовые тактики «Эволюции»

23 июля 2013




Тактики написаны на примере игры с дополнением «Время летать».

Попробуем подразделить все тактики в зависимости от того, сколько постоянных животных хочет сохранять игрок по ходу игры. При этом не будем учитывать последний ход.

0 животных


Игра без выкладывания животных


Не выкладываем ни одного животного, получаем по 1 карте каждый ход, играем все карты на последнем ходу. Мы неуязвимы для соперников, но при этом получаем минимально возможное число карт.

Особенности применения: может использоваться как дополнительный элемент к другим тактикам. Применять в течение всей игры не получится. Слишком мало карт. Игрок, удерживающий одно скромное животное, получает за ход в два (!) раза больше карт.

Противодействие: любая другая тактика, без большой потери карт.

Игра удильщиками


Выкладываем несколько простых животных без свойств. Делать хищника и нападать на таких животных опасно — среди них может оказаться удильщик. Мирно кормимся из базы, экономим карты на свойствах, плюс, получаем достаточно много карт из колоды. При этом потеря одного животного не является критической, мы теряем всего одну карту. Получаем преимущество по картам и тактический перевес.

Особенности применения: одна из сильнейших тактик для начала и первых ходов игры. Также может использоваться при недостатке карт (при потере колонии) в середине игры, чтобы быстрее догнать по картам соперников. Обычно выкладываются 2 животных. Выкладывание 3 животных сопряжено с риском, но имеет смысл в благоприятных ситуациях (игрок ходит вторым или первым, мало животных на столе). Важно точно почувствовать момент, когда животным пора давать свойства, переходя на другую тактику.

Противодействие:
  1. Трематода с последующей атакой хищником. Часто применяемый, но не самый эффективный способ. Применение трематоды против животных без свойств может быть оправдано, когда гибнут оба животных, что случается далеко не всегда.
  2. Колония из 2 или 3 животных, желательно со свойствами «взаимодействие», «жир», «топотун». Наиболее правильный и естественный способ борьбы. Создав устойчивую колонию, оказываем давление на пищевую базу, не позволяя выживать большому количеству одиночных животных.
  3. Хорошо защищённый хищник.
  4. «Волчья стая».

Волчья стая


Идея сделать много хищников и «всех съесть» лежит на поверхности. В большинстве случаев попытки её реализации заканчиваются эпическим сливом. Нанеся ущерб остальным, игрок начинает играть против всего стола, имея на руках агрессивную, но неустойчивую колонию. Колония гибнет в течение двух-трёх ходов, унося за собой все карты игрока. Однако есть ситуации, когда идея колонии хищников не только возможна, но и является сильной и опасной тактикой.

Ситуация: играем втроём, с дополнением «Время летать», в полколоды (половина базы + половина дополнения). На руки игроку приходит 2 удильщика. То есть он точно знает, что удильщиков ни у кого нет и не будет. В то же время оба соперника выложили по 2 животных без свойств и спасовали. (За это время игрок также выкладывает 2 или 3 животных без свойств.) Теперь, если у игрока есть свойства «хищник», то он может сделать 2 или 3 хищника и просто съесть 2-3 животных соперников, жёстко получая перевес по картам. Полученные из колоды карты выкладываются на следующем ходу в виде «волков» — простых хищников, состоящих из 2 карт, и коров/удильщиков. Волки наносят максимальный урон соперникам, стараясь выжить. Коровы выбирают кормовую базу и при необходимости подкармливают своих же волков. Большая, но неустойчивая колония, максимальный приток карт, но и большие потери.

Особенности применения: агрессивная тактика для начала игры. Естественна при игре вдвоём, работает и при игре втроём. При игре большим количеством игроков, как правило, неоправданна. Для того, чтобы применять тактику, не обязательно иметь всех удильщиков на руках. Потеря одного волка или коровы — не критична. Важно следить, чтобы игра шла в плюс, и не все набираемые карты тратились на поддержание стаи. Также очень желательно, чтобы у соперников на столе удерживалось не больше одного животного. И главное — вовремя перейти на тактику постоянных животных, закрепив перевес.

Против стаи бесполезно применять паразитов (животное с паразитом просто съедается своими же).  Плохо работают одиночные защиты: ядовитое, мимикрия, хвост, быстрое. Не очень помогают и удильщики, которые просто съедаются.

Противодействие: хорошо защищённые животные, съедающие волков и, что не менее важно, оказывающие давление на кормовую базу. Например: хищник с несколькими защитами, со свойствами «топотун», «жир», «пират».

Камикадзе


Представим, что у нас на руке 2 карты и нет животных. Можно выложить пару удильщиков и при хорошем раскладе получить за ход 3 карты (итого 5 карт). И можно попытаться карты потерять, чтобы получить шесть карт на следующем ходу. Например, делаем хищника и пытаемся съесть что-то ядовитое или удильщика.

Особенности применения: имеет смысл применять, когда на руках 2-3 карты. При большем количестве карт лучше пытаться выжить.

Противодействие: не требуется. Хотя, конечно, можно, ради фана, попробовать сохранить сопернику такое животное, заставив наесться из базы.

Игра на 1 животное


Одна из наиболее простых тактик. Делаем одно большое животное, давая ему максимум защит и полезных свойств. Оказываем давление на колонии других игроков, при этом сами карт не теряем.

Наше животное обязательно должно быть жирным и хищным, а ближе к концу игры по возможности и интеллектуальным. Очень поможет «спячка», а также все свойства, направленные на получение дополнительной еды.

Особенности применения: важно быть осторожным вначале, большое животное без жира может легко погибнуть от паразита. Недостаток тактики — небольшой приток карт. Это может компенсироваться выкладыванием 1-2 удильщиков в дополнение к основному животному. В ряде случаев, когда животное уже достаточно устойчиво, можно сделать его живородящим.  Когда появляется возможность создания устойчивого второго животного, можно перейти к тактике 2 животных.

Противодействие: съесть большое животное получается редко, так как на него идут все защитные карты игрока. А вот от голода такие животные периодически погибают.
  1. В начале партии можно попробовать убить паразитом и пиратами. Взаимодействие, топотуны и жир в этом помогут.
  2. Выстроить устойчивую колонию из 2 или 3 животных. Основной способ. Работает, если удаётся успешно бороться с удильщиками, приносящими игроку с одним животным дополнительные карты.

Игра на 2 животных


Естественная и сильная тактика. Делаем прочную связку из двух хорошо защищённых животных. Обязательные свойства: сотрудничество и взаимодействие. Очень полезны: хвосты, топотуны и жир. С середины игры у нас либо 2 хищника, либо связка хищник + падальщик. Если получается сыграть всю партию двумя животными без потерь карт — это хорошая заявка на победу.

Особенности применения: как правило, прочная связка образуется не на первом ходу, а при переходе с тактики удильщиков или одного животного. В некоторых ситуациях возможно использование дополнительного удильщика, который приносит карты и может быть достроен до третьего животного при переходе на тактику трёх животных.

Противодействие:
  1. Съесть одно из животных. Как правило, парные животные хорошо защищены, тем не менее, искать такую возможность следует постоянно.
  2. Паразиты и трематода. Когда и как их следует применять — это отдельная большая тема.
  3. Устойчивая колония из 3 животных.

Игра на 3 животных


Три — максимальное число животных, на выживание которых можно рассчитывать по ходу партии, в плотной борьбе с опытными игроками (напомню, что мы не рассматриваем последний ход игры, когда у лидера может появиться и выжить большое количество животных).

Наши животные обязательно должны быть завязаны тремя сотрудничествами в кольцо. Ближе к концу игры два или все три животных — хищники. Очень полезен в такой связке падальщик. Желательны: пиратство, хвосты, взаимодействия, метаморфоза, спячка, жир. Если мы первыми построили устойчивую тройку животных — это серьёзная заявка на победу. Но надо учитывать, что весь стол будет оказывать на нашу колонию давление.

Особенности применения: как правило, тройка выстраивается из сильной пары или из пары с удильщиком. Все три животных должны быть действительно хорошо защищены и иметь избыточные возможности питания. Важно следить за тем, чтобы все 3 сотрудничества постоянно работали. Для этого у всех наших животных должны быть соразмерные потребности в пище. Если на двух наших животных бросили паразитов, часто бывает полезно увеличить возможность потребления пищи третьему животному. Часто выживание колонии зависит от того, насколько точно выбран порядок срабатывания свойств «сотрудничество» при распределении еды.

То, что мы играем тремя постоянными животными, не исключает использования большего числа животных в целом. В зависимости от ситуации может быть использован удильщик/корова для увеличения притока карт и подстраховки своих животных, простой хищник для давления на другие колонии, и т.д.

Противодействие:
  1. Паразиты и трематоды. На колонии может приходиться до 3 трематод и 3 паразитов. 12 дополнительных единиц еды, особенно при наличии чужих пиратов — очень большая нагрузка. Интересный момент: часто 2 паразита для колонии опаснее, чем три, если они нарушают равномерное распределение пищи.
  2. Съесть одно из животных. Трёх животных надёжно защитить сложнее, чем 1 или 2. Неожиданное появление интеллектуального хищника часто ставит перед колонией серьёзные трудности.
  3. Как можно быстрее сами делаем колонию из 3 животных, пользуясь тем, что основное давление стола направлено на лидирующую тройку. Дальше идёт обоюдная борьба за то, кто больше карт наберёт и меньше потеряет.
P.S. Колония на фото, с 2 паразитами и 3 трематодами, выживет и даже запасёт немного жирку, не беря ни одной фишки еды из базы и никого не съедая. При условии, что соперники не будут особо пиратить и не заблокируют специализацию.


Комментариев нет:

Отправить комментарий