понедельник, 17 июня 2013 г.

Лучшее детям 5



Лучшее детям 5

 Добрый день, и снова я продолжаю обзоры детских настольных игр. Сегодня в прицеле нашего блога оказался ни кто иной, как победитель номинации «Лучшая детская игра 2007 года» - Сырный замок.  
В эту игру не то что играть, а и просто описывать её приятно. Сырный замок встречает нас приятными на ощупь, радующими глаз компонентами: все поля и тайлы выполнены из первосортного прессованного картона, сама коробка обеспечивает не только хранение, но и является полем для игры (причем удобным полем), мышки выполнены из керамики  и окрашены эмалью (наверняка эмаль прошла всевозможные тесты по вредности для детей, немцы же  ёпт ;-) ).
А теперь поговорим о самом вкусном – игровом процессе. Вам, командиру отряда бешенных мышей (4 боевых, отслуживших по контракту в ВДВ сырных ниндзя), готовых ради ломтика сыра хоть в пасть к коту, поступила информация, что в близлежащий замок поступила уникальная коллекция сыров (7 наименований), поэтому, дабы обеспечить все гурманские вкусы Вашего племени, Вы решаетесь отправиться за изысканными лакомствами. Войти в замок удалось сразу одному разведмышу, 
но информация поступившая от него не радовала:
·         Вы не единственный командир мышбатуры, а есть еще три бравых отряда, занявших позиции в трех оставшихся башнях;
·         Замок просто напичкан комнатами, поэтому Вам придется перетрусить большинство из них;
·         А вот самой печальной оказалось новость, что хозяин замка – явный параноик с уклоном в шизофрению, т.к. он напичкал замок ловушками для мышей и просто так взять сыр не удастся.
Но Вы не впали в уныние, а лишь приготовились к жесткой борьбе за сырное ассорти. Чтобы добыть очередной вид сыра Вам нужно встать двумя мышами на разные плитки пола, где изображен один и тот же вид сыра. Но не тут то было, конкурирующий противник воспользовался ловушками хозяина замка, пол под ногами начал двигаться как живой, мышбатура с воплями ужаса начала проваливаться в открывающиеся ловушки. Вы потеряли одного мыша, но  боец МДВ (мышино-десантные войска :-) ) так просто не сдается. Ваши мыши начали проникать в замок через другие башни, обгоняя на бегу мышей противника и выхватывая у него сыр прямо из под носа.
Но вот противник встал на плиту с сыром, который нужен Вам и вот уже пришло время мести, вместо того чтобы топтаться вокруг на месте Вы сами запускаете механизм движения пола, и очередной трофей переезжает из-под ног конкурентов под ноги одного из Ваших мышев.
 Борьба идет не на сыр, а на смерть, появись сейчас кошка – она бы получила на орехи. По заданию ставки Вам достаточно добыть 4 вида сыра, но если Ваш пыл еще не остыл, то можете попытаться справиться с 7-ю видами. Однако если у любого из отрядов останется только один мышак, то мышиная возня прекращается и Вы подсчитываете трофеи. По количеству добытых видов сыра отряд получает либо звезду героя, либо «благодарность» мышиного руководства (а лучше каждому по кашалатной конфете, одному за победу, остальным за участие).
Игра захватывающая, уникальная по своей механике, отличная в оформлении (короче не хватает хвалебных эпитетов, вот бы все детские игры так качественно делали). Основание поля представляет собой решето с колоннами и 4-мя башнями по углам, все отлито из пластика. 
Затем на поле кладутся квадратные тайлы с видами сыра, тремя ловушками и несколькими пустыми полями, одно пустое поле остается лежать рядом на столе, тайлы сыра разбрасываются наугад, но желательно, чтобы одни и те же были в разных местах (игра будет интересней). 
Сверху ложится решетка из-под маленьких (трофеи) тайлов с сыром, хотя это и записано в правилах я все равно ПРЕДУПРЕЖДАЮ тех, кто приобретет эту игру, НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ РЕШЕТКУ ИЗ-ПОД МАЛЕНЬКИХ ТАЙЛОВ – ЭТО НЕ МУСОР, ЭТО ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ИГРЫ, ВЫБРОСИТЕ – ИСПОРТИТЕ ИГРУ. Вот так у вас формируются комнаты замка, они отмечены цветной окантовкой, 
а вот теперь сверху выкладываете крыши, согласно цветной окантовке комнат, и ставите по мышонку из каждой команды в башни. Крыш здесь три вида: длинные на 3 ячейки, короткие на 2 ячейки и квадратные на 4 ячейки.  
 Башни здесь тоже оригинальные, картонные полоски, которые нужно сложить в одну сторону (смотрите не ошибитесь).
 Теперь поговорим конкретно по правилам. У каждой команды по 4 еденицы действия, которые можно потратить на:
·         ход мышонка ((по диагонали не ходит), одна еденица –ход на одну клетку, вход в замок только через башни, независимо какие, можно проходить через клетку соперника, но в конце каждый мышонок должен стоять на своей клетке. Еденицы действия распространяются на всю команду, поэтому решайте сами, какой из мышат сколько походит;
·         поднять крышу (1 еденица действия), пока не подымете не увидите что под ней и не сможете войти в комнату, ходить по крышам нельзя.  Поднимать можно крышу только той комнаты, рядом с которой находится Ваш мышонок (это словно вы заглянули в дверь комнаты, но еще не вошли в нее). Все крыши комнат где нет мышей на конец хода одного из игроков становятся на место (поэтому затачивайте свою память);
·         вставить  большой тайл поля (1 еденица действия)с любой удобной стороны (где это позволит расположение колонны) под решетку маленьких тайлов, после чего передвинется пол и еще один тайл вывалится с другой стороны. Это серьезное оружие в руках умелого игрока (можно воровать сыр, сбрасывать противника в ловушки, прятать сыр под места где сыр не видно), но воспользоваться им можно один раз за свой ход.
Все неиспользованные ходы сгорают, а в свою следующую очередь Вы снова получаете 4 еденицы хода.
Пример: я стою в башне в начале моего хода, затем поднимаю крышу комнаты рядом (1 ед. действия), затем вхожу в нее одним ходом (1 ед. действия, хотя могу идти и дальше тратя ед. действия), после чего захожу в противоположную пустую башню вторым мышонком (1 ед. действия), затем вставляю тайл с нужной стороны (1 ед. действия), передвигаю ловушку и чужой мышонок попадает в нее (он вне игры до конца).
Маленький нюанс : если башня занята чужим мышонком, а крыши рядом не открыты, то я не могу пройти через башню, потратив 2 хода, мне нужно сначала стать на тайл рядом с крышами чтобы открыть их (а он уже занят). Кроме того если я хочу пройти через мышонка на поле, а за ним находится ловушка, то мне придется обходить вокруг, поднимая крыши. Также есть жесткое правило, что башни – это вход, а не выход! Т.е. вы не сможете выйти из замка через башню и пробежаться вокруг до следующей, это можно сделать только в начале, когда какая либо Ваша мышь еще не входила в замок.
Подытожим, игра обалденная, подходит не только детям, но и взрослым, просто когда играют взрослые стратегия становится изощренней, а игра жестче.
На последок расскажу что есть дополнение к этой игре «Сырный Гонзоло»
(аналогии с Быстрым Гонзалесом на наблюдаете? ;-) ), которое приобретается отдельно, там есть например комплект мышей на 5-го игрока, передвижная башня, которая крепится к полю во выбору. Также там есть секретная кладовая с сыром, где можно еще и закрыть мышей :-) , механизм перемещения башни.
 Но там есть и суперворовитый мыш Сырный Гонзоло в сомбреро, который может бегать по крышам, перемахивать через 2 клетки и не попадать в ловушки ;-). Но он - редкий гнус, работать он может как на одних, так и на других, предатель одним словом, однако очень полезный, поэтому за его благосклонность предстоит побороться.
Игра 10/10, своих денег она стоит, АНЯ, ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО ЗА ПОДАРОК ДЛЯ МОИХ ДЕТЕЙ!!! Детям больше всего понравилось сбрасывать чужих мышек в ловушки, поэтому в конце мы позволили им по очереди подвигать тайлы чтобы посбрасывать оставшихся мышей в ямы под замком :-).

До новых обзоров, взрослых ждем на взрослых игротеках!

Комментариев нет:

Отправить комментарий