понедельник, 24 июня 2013 г.

Домашние посиделки 2



Домашние посиделки 2


Добрый день, у нас выдалась возможность организовать игру в воскресенье, и я пригласил знакомых в гости. К сожалению, девочки были заняты, поэтому три их вторые половинки собрались с пивком на нашей кухне ;-).
Конечно же собрались мы не для того, чтобы попить пива да поесть орешков и чипсов, а для того чтобы культурно отдохнуть за отличной настольной игрой.  Итак, представляю Вашему вниманию 7 Wonders (они же 7 Чудес света), игру находящуюся в данный момент на 14 месте мирового топ BoardGameGeek , т.е. говоря простым языком лучших из лучших. 
Игра вроде бы и карточная, но при этом у вас есть своя база – один из великих городов (Вавилон, Олимпия, Галикарнас, Гиза, Форос, Родос, Эфес), создаётся одно из великих Чудес света, строятся здания и добываются ресурсы, а также ведется торговля и военное противостояние, развиваются науки и культура, создаются гильдии. 
И всё это реализуется довольно оригинальной механикой: на каждой карте находится её цена, бонус, который она приносит, будь то наука, ресурс или война, цвет карт разный соответственно назначению. Изначально это колодостроительный филер, но несмотря на рандом при раздаче карт здесь находится масса стратегий для победы и так любимый многими драфт.
По правилам сильно углубляться не буду, кто играл, тот их и так знает, кто не играл, то может скачать их как минимум на сайтах магазинов настольных игр. Это не обзор, а скорее впечатления от игры и встречи.
Итак, пиво разлито по стаканам, закуска вскрыта, игра на столе. Играли втроем, все в первый раз в эту игру, правила прочел (именно прочел, а не разобрал по полочкам) только я, поэтому, что и как делать мы пока не знали, играли интуитивно и по-разному. Вначале пришлось отделить карты для игры на троих, потом кое-как сообразили как используются ресурсы. Первая эпоха прошла без неожиданностей, но именно в ней я допустил фатальную для победы ошибку, я купил штуки 3 ресурсов, затем построил одно военное здание, пару рынков для более дешевой торговли с оппонентами, а затем все спустил на победные очки. В принципе у Сани была похожая ситуация, разве что потом во второй эпохе он догнал по ресурсам, а вот Костян - молодец, затарился ресурсами, построил военное здание, чтобы не проиграть первую эпоху мне и Сане. В общем прошли мы 1-ю эпоху без каких либо конфликтов. А вот во второй эпохе, когда здания подорожали, мне пришлось туговато, несмотря на наличие льготной торговли с соседями все мои деньги ушли, а набрал я нормально разве что научные здания. Санек, как я и сказал ранее догнал по ресурсам и довольно таки неплохо себя чувствовал. А вот Костет вел себя как плохиш ;-), обладая непозволительной роскошью ресурсов он настроил себе военных зданий и в конце 2-й эпохи нанес нашим с Саней городам по поражению (торпедировал Ёпт… капостный подводник ;-) ).
Начало третьей эпохи скорее всего пришлось на хмель от пива в наших головах, потому что мы вместо того, чтобы отобрать пять карт гильдий для игры на троих, слили всю колоду с гильдиями в 3-ю эпоху, и даже не заметили что карты не поровну сдали, и не заметили в конце, что у кого-то лишняя карта была (всё-всё сыграли :-) , не пойму как это мы еще в колоду карты на 7-х не замешали). В общем, для меня третья эпоха была похожа на поход бомжа на базар, глаз хочет да зуб неймет,  покупал только те строения, на которые хватало, а не те которые хотел. Костян упрямо развивал военное превосходство, а Саня подсел на фиолетовые карты гильдии, ну а я скромненько развивал тихой сапой науку (в принципе именно она мне больше всего очей и принесла).
 В конце 3- эпохи каждый из нас построил свое чудо света, я –Александрийский маяк, Костян – Галикарнасские ворота, а Саня – Колосс Родосский. Конечно же по военной мощи к концу 3-й эпохи мы с Саней получили от Костяна на орехи. Денег у меня в конце была гуща, только толку от них уже было мало (разве что только 5 победных очков выторговал), я везде кроме науки втух, а Костет наоборот везде кроме науки и гильдий одержал победу. Саня, благодаря покупке фиолетовых карт гильдий поднял 40 победных очков  только на них, и чуть было не обогнал Костета (о нашей веселой раздаче я говорил ранее), но все-таки не догнал. По итогам победил Костет, с чем его и ПОЗДРАВЛЯЮ.
Игра отличная, интересная и главное что идет на компанию от 2-х до 7-ми игроков, обязательно куплю дополнения Лидеров и Чудес, а по поводу Городов подумаю, нужна ли там командная игра, или нет.
Вторая игра ошеломила сидящих за столом, да-да именно ошеломила, да господа, избалованные обилием Варгеймов, мне бы так зафукивать игры, как любители Варгеймов после статьи  Пегасова о варгеймах на Тесере.  Самое интересное, что упомянутую статью написал человек не придумавший ни одного стоящего Варгейма, а критиковали и обсасывали люди, которые по поему мнению откровенно зажрались (цитирую «Mare Nostrum просто скучная игра»), кроме товарища Levranа, ответивший на мои вопросы, респект ему, Вам посвящается мысль Моя «Избыток роскоши порождает скуку и отсутствие вкуса», а в Вашем случае (упомянутые выше, прошу не обижаться постоянных читателей моего блога – это не о Вас) отсутствие трезво мыслить!
Вторая игра, которую мы опробовали в этот день, называлась Цивилизация (в девичестве Mare Nostrum – наше море, римляне называли), она была для нас новой, но мы сразу поняли её суть - без войны нет победы. 
Нас встретило ограниченное число строений, для того чтобы выиграть нужно отвоёвывать новые строения у противника (это обязательное правило), но количество войска равное, а поле боя разоряет беспощадный рандом. Вот мы развиваемся с оппонентами стремительно, строя без удержу новые постройки. 

Вот я улучшаю города постройкой храмов, но, чувствуя угрозу со стороны Костета группирую войска в Азии препятствуя проникновению Вавилона в Европу. 
Мои греки готовы, у меня преимущество во флоте, но я понимаю, что ситуация складывается патовая. У Вавилона больше ресурса, я более силен в военном отношении(но не намного).
 И тут Костет (вот змей же :-)), предлагает атаковать своего кума в районе далеком от столицы Карфагена, дескать пойдем товагищ на пйиступ, Кагфаген богзеет непомегно. Я, чувствуя, что два кума решили взять меня в клещи решаюсь на атаку, до последнего надеясь на поддержку Костяна.
Но и атакую я не Нижний Египет или Северную Киренаику, а незащищенную область - Ливию.
И тут змей распустил свой капюшон – Костет, недолго думая, атакует мою незащищенную провинцию Азию (а что вы хотели, играете в настольные игры – будьте готовы и к стрессовым ситуациям, и чем дуть губки лучше бы подумали о контратаке!). Несмотря на атаку с тыла я укрепляюсь на враждебном берегу, получаю ресурс с чужих колоний. 
Но и враг не прост, Санек, вместо попыток выбить меня из своих владений предпринимает серьёзную попытку вынести мне столичную провинцию. Костет тем временем пытается установить в моих морях доминирование, но я не готов так быстро отдать  свои провинции: мои наземные войска атакуют столичную провинцию Карфагена(Санек), за счет храмов я активно выстраиваю свои триремы и атакую  флот Костета в Эгейском море. 
В Азию я посылаю легионы, дабы выбить захватчиков, и, хотя мои дела не так уж хороши, но я - все ещё на плаву и готов выбивать противника, откуда угодно и грабить его владения. К сожалению, мы так и не доиграли, но, несмотря на всё, получили отличное настроение от игры.
Основная соль игры в Победе, она – слишком дорога и её достижение опирается на практическое выбивание противника с его территорий.  Если вы решили поспать в своём углу карты, то мы идём к Вам :-). Несмотря на противоречия в моей душе, игра будет интересна и женщинам, я уверен что Вы (женщины) не хуже будете играть в эту стратегию, а может даже и лучше, главное отбросить неприязнь к противостоянию, ведь Вы противостоите жизненным ситуациям каждый день и стойко переносите большинство неурядиц. Наличие войск в этой, как и во всякой настольной игре является условным, как количество подписей в зачётке у студента при поступлении на работу, а таланты и опыт являются определяющими.
Было приятно пообщаться с Вами, надеюсь, беседа была приятной, а если неприятной, то жду Ваших комментариев. У меня есть эксклюзивное право в своём блоге писать флуда столько, сколько захочу ;-).

До новых встреч на игротеках, приходите, Вам понравится!

Комментариев нет:

Отправить комментарий