пятница, 12 апреля 2013 г.

Обзор Flash Point

Обзор настольной игры Flash Point (из предыдущей игротеки), взятый с "настольных игр Латвии" , авторство Vladimir (http://boardgameslv.wordpress.com/author/boardgameslv/)

http://boardgameslv.wordpress.com/2012/01/18/flash-point-fire-rescue-vs-pandemic/trackback/
 
Сегодня произошло первое в этом году пополнение нашей коллекции – прибыла коробочка со свежей кооперативной игрой Flash Point: Fire Rescue. Причин, почему я решился на эту покупку, было несколько:
•    мне нравятся кооперативки;
•    мне нравится Пандемия, с которой у Flash Point есть много общего;
•    в детстве я хотел стать пожарным;
•    на BGG у игры куча многообещающих отзывов и оценка 7,6 балла;
•    сорвался заказ Mage Knight.
Пока со временем на настольные игрища у нас туго, поэтому трудно сказать, удастся ли в ближайшее время опробовать новинку. Так что пока предлагаю ознакомиться с содержимым коробочки, описанием правил и некоторыми мыслями по поводу того, стоит ли приобретать Flash Point, если у вас уже есть Пандемия?
Если вкратце, то в Flash Point: Fire Rescue игроки являются членами бригады специалистов по борьбе с огнём. Партия начинается с того, что команда бравых пожарных отправляется на очередной вызов, где пытается вытащить людей из пылающего здания. Цель игры – спасти 7 жертв, не допустив гибели 4 или полного разрушения здания.

Итак, перед нами коробка а-ля Pandemic – невысокая и прямоугольная. Внутри всё довольно скромно: игровое поле, 3 листа картонных жетонов, несколько карт, пакетик с фишками и два кубика. Рассмотрим компоненты подробней.


Двустороннее игровое поле, на котором изображены разные по планировке здания. Иллюстрации сдержанные, но приятные. Поля обрамлены чем-то наподобие координатной сетки, с помощью которой происходит распространение огня.

6 разноцветных фишек пожарных и столько же карт для напоминания, кто кем играет. По-моему, негоже в такую игру класть простые “кегли”, придётся для пущей атмосферы подыскать фигурки пожарных.

21 жетон очков действия (ОД). Каждый ход у игрока имеется 4 ОД, которыми он вправе распорядиться по своему усмотрению. Настоящий пожарный может:
-    передвигаться по горящему зданию (1-2 ОД в зависимости от наличия огня);
-    тащить на себе жертву (2 ОД);
-    открыть/закрыть двери (1 ОД);
-    потушить огонь (1-2 ОД в зависимости от степени возгорания);
-    расчистить себе путь, выломав стену топором (2 ОД).
Игроку необязательно тратить все очки действия, он может сохранить их на будущее, взяв за каждое нерастраченное ОД по 1 жетону. Максимум можно сохранить 4 ОД.

33 двусторонних жетонов угрозы и 2 кубика. С одной стороны на жетонах изображены клубы дыма, с другой – пламя. Механика распространения огня проста и в то же время изящна: бросаем 2 кубика и по координатам определяем очаг возгорания.
•    Если до этого клетка была пустой, то жетон кладётся клубами дыма вверх.
•    Если на клетке уже находится задымление, то жетон переворачивается огнём вверх.
•    Если жетон кладётся на пустую, но смежную с огнём клетку, то жетон кладётся сразу огнём вверх.
•    Если жетон нужно положить на клетку, где уже вовсю бушует пламя, то происходит взрыв: стены рушатся, двери заваливает обломками, а пламя распространяется по всем направлениям. Бойтесь, такие взрывы могут повлечь за собой цепную реакцию!

8 двусторонних жетонов дверей и 18 жетонов объектов. Жетоны объектов являются основной целью спасательной операции. Среди них есть 12 жертв и 6 жетонов “ложной тревоги”. На поле объекты кладутся вопросительными знаками вверх. В гуще огня и дыма пожарным трудно сразу определить, что находится в комнатах здания – испуганная жертва или просто мешок с картошкой.

24 чёрных кубика повреждений, с помощью которых отсчитывается время до конца партии. Когда на поле кладётся последний кубик, здание рушится.
Также в комплекте идёт набор компонентов для “продвинутой” игры.

•    Транспортные средства в виде пожарной машины и скорой помощи. Пожарные машины позволяют быстро передвигаться вокруг здания и более эффективно бороться с огнём. В продвинутой игре, чтобы спасти жертву, её нужно дотащить до машины скорой помощи.
•    Карты специализации наделяют пожарных полезными способностями. По ходу партии игроки могут менять свои карточки на доступные, тем самым подключая к операции и других специалистов.
•    Легко воспламеняющиеся вещества повышают риск взрыва, поэтому пожарным необходимо как можно скорее вынести из здания такого рода предметы или же стараться не давать огню до них добраться.
•    При взрыве легко воспламеняющихся веществ на поле появляются жетоны “горячих участков”. На этих участках высока вероятность вспышек, которые приводят к более стремительному распространению пламени.
Карты ролей хоть и тонковаты, но внешне очень привлекательны.
Не смотря на то, что Flash Point: Fire Rescue напоминает Pandemic, у меня почему-то не возникло мысли, что это “та же самая Пандемия, но только про пожарных”. Конечно, всё это прояснится после 2-3 партий, но после беглого взгляда сразу же всплывают следующие отличия:
  • В Pandemic (P) вирусы являются одновременно и угрозой и целью. В Flash Point (FP) враг – огонь, а цель – найти и спасти людей. Это несколько расширяет спектр возможностей игроков в плане выбора стратегии.
  • В P вирусы порабощают города с помощью карт, в FP распространение огня происходит посредством системы координат и бросков кубиков. Как следствие, пожар является менее предсказуемым.
  • Возможности распространения угрозы обусловлены не только вспышкой и цепной реакцией. В FP сначала появляются клубы дыма, потом огонь, далее может произойти взрыв, плюс на распространение огня влияют легко воспламеняющиеся вещества.
  • Место событий в FP не статично – здание может рушиться, а сами пожарные могут приложить к этому руку, рискуя тем самым провалить операцию по количеству кубиков повреждений на поле.
  • В FP больше ролей и некоторые из них имеют свои негативные стороны. Например, медик не слишком хорош в тушении огня. Кроме того, по ходу партии игроки могут менять свои специализации.
  • В P выбор действий невелик, а метод борьбы с заразой (сбор карт одного цвета) слишком уж абстрактен. Доступные действия (управление пожарной машиной, крушение стен, тушение огня, спасение жертв и т.д.) и более “живое” оформлении делает FP более атмосферной.
Не знаю как вам, а мне после разглядывания всех этих компонентов и знакомства с простыми и, на мой взгляд, логичными правилами жутко захотелось хоть на часок побыть отважным борцом с огнём в рамках игры Flash Point.

Комментариев нет:

Отправить комментарий