пятница, 12 апреля 2013 г.

Обзор Elder Sign

Привожу обзор настольной игры Elder Sign (из предыдущей игротеки), взятый с "настольных игр Латвии" (кстати мой любимый портал, очень хорошие обзоры), авторство Vladimir (http://boardgameslv.wordpress.com/author/boardgameslv/)
http://boardgameslv.wordpress.com/2011/09/27/elder-sign-review/trackback/
Издатель Fantasy Flight Games в очередной раз продемонстрировал, что идёт в ногу со временем, и в свете новой волны популярности игр на кубиках, решил выпустить в этом направлении тоже что-нибудь оригинальное и несложное. В итоге нам представили кооперативное настольное приключение по рассказам Говарда Лавкрафта, тема потусторонних миров которого довольно плотно обосновалась в ассортименте компании – чего стоит один только Ужас Аркхэма с кучей дополнений. Что же скрывается за “Древней печатью” (Elder Sign), и на кого она рассчитана, об этом в нашей сегодняшней заметке.
Проверка игры практикой сразу же раскрыла секрет приготовления Elder Sign. Он оказался достаточно прост:
  • берём готовые картинки из Ужаса Аркхэма, ну а лучше из относительно свежей Мansions оf Мadness;
  • выкидываем громоздкие тексты из всех карт, оставляем только имена исследователей, древних, монстров, названия оружия, заклинаний и других предметов;
  • переносим приключение из города в музей, а игровое поле с локациями – на отдельные карты;
  • убираем все проверки характеристик исследователей, взамен все бои с монстрами и прохождение локаций осуществляем с помощью кубиков со специальными символами;
  • всё это приправляем слегка модифицированными фишками разума, выносливости, пробуждения, улик, печатей и… вуаля! – игра готова.
Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества, а главное – очередной эффективный маркетинговый ход. Посмотрим, насколько удачный.
На пороге музея
Получив энный набор исследователей и очередную порцию жетонов, нам ничего не оставалось, как поскорей проверить, оправдаются ли надежды заполучить лёгкий кооператив на любимую тему. А так как мы изрядно соскучились по любимым героям и потустороннему злу, то пробные ходы были сделаны в тот же вечер. Благо, правила занимают всего несколько страничек и осваиваются без проблем.

Что касается компонентов, то исполнены они как всегда на отлично. Хорошо продуманы карты локаций и Иных миров. Благодаря нестандартному большому размеру, карты вместили в себя специальные места для комбинаций кубиков и фишек монстров, информацию о штрафах и вознаграждении, иллюстрации и даже художественный текст. Но, несмотря на такую необычную форму, перетасовывать карты достаточно удобно. Также отмечу картонные часы, они просто прелестны, а переводить стрелку одно удовольствие.

К сожалению, без “сюрпризов” не обошлось. Нет, я не про отсутствие в коробке органайзера для компонентов – этим FFG уже не удивляет, а вот что случилось с дизайнерами, когда их руки добрались до жетонов исследователей, мне непонятно. Наверное, в них вселился сам Ктулху, и будучи в страхе и ужасе, они уменьшили фишки персонажей до мизерных размеров.

Про какие-либо подставки я вообще молчу, видимо, они испарились в “пространстве и времени”, потому что в комплекте их нет вообще. Получившиеся “микрочипы” не только проблематично разглядеть на столе, но и перемещать по игровому пространству. Ну ничего, с фишками что-нибудь придумаем, возьмём из того же Ужаса Аркхэма или Mansions of Madness, а пока придётся смириться и переступить порог музея такими вот лилипутами.

Подготовка к партии занимает 5-10 минут. Для этого сначала нужно выбрать персонажа и Древнего. Затем тщательно перемешать карты локаций, взять 6 штук и сформировать “музей”. Остальные локации и карты Иных миров необходимо положить рядом с музеем, туда же кладутся и предварительно разделённые карточки оружия, заклинаний, уникальных предметов и союзников. Далее необходимо запастись фишками разума и выносливости, взять указанное на карточке персонажа стартовое оснащение, установить стрелку часов на 12:00 и открыть первую карту Мифа. Текст на карте разыгрывается, и герои начинают свой путь по страшным комнатам ветхого здания в поисках древних печатей.
Если вы аккуратный настольщик и не имеете привычки по окончании партии просто сметать со стола все компоненты в коробку, то процесс подготовки к игре будет быстрым и безболезненным.

А за дверью…
Цель игры – добыть количество печатей, указанное на карточке Древнего до того, как на шкале пробуждения появится последняя фишка. В противном случае Древний просыпается, и начинается финальная битва, в которой исследователям по статистике приходится не сладко. Фишки пробуждения обычно ставятся при проигрыше некоторых заданий или в следствии карты Мифа, которая вскрывается каждый раз, когда часы бьют двенадцать. В “нормальных” условиях это происходит каждые четыре хода.
Заветные печати можно получить, выполняя задания в локациях музея с помощью бросков кубиков. Собственно, этим мы и будем заниматься всю игру – кидать кубики.
Карточка Древнего
Итак, в свой ход игрок может отправиться на любую доступную локацию музея или Иного мира и испытать там удачу – выполнить задание. За выполненное задание исследователь может получить не только печать и другие бонусы, но и привлечь внимание монстров или спровоцировать открытие врат в Иные миры. Задания представляют собой набор комбинаций из символов. На карте может быть как одна, так и несколько таких комбинаций. Если игроку не удалось выбросить все указанные на карте комбинации, то результат обнуляется, и в следующий раз придётся начинать всё сначала. За каждую неудачную попытку частенько придётся платить, например, фишкой разума или выносливости. Кроме того есть локации и монстры, которые при появлении “отбирают” тот или иной кубик.

Пример выполнение задания:
1.Декстер Дрейк решил выполнить задание, чтобы получить улику и уникальный предмет.
2.В случае неудачи ему придётся расстаться с одной фишкой разума и одной фишкой выносливости.
3.Т.к. задание достаточно лёгкое, он не пользуется никаким оружием или заклинаниями и бросает шесть обычных зелёных кубиков.
4. Задание не требует никакой последовательности, поэтому Декстер решает выполнить сначала верхнюю его часть и кладёт на неё два кубика с символами улик.
5. Несмотря на то, что кроме символов улик, Декстер выкинул и символ свитка, выполнить сразу два задания по правилам нельзя.
6. Следующим броском уже четырёх кубиков Декстер с лёгкостью выкидывает свиток и тем самым выполняет среднюю часть задания.
7. Ему остаётся выбросить только символ террора, но к сожалению с первой попытки сделать это ему не удаётся.
8. После неудачи, Декстеру, чтобы продолжить выполнение задания, необходимо отложить один кубик.
9. Далее Декстер бросает уже два кубика. Выпадает символ террора – задание выполнено. Декстер получает награду и карту локации в качестве трофея. На место этой карты кладётся новая, стрелки часов передвигаются на три деления вперёд, и ход переходит к следующему игроку.

Некоторые задания на первый взгляд кажутся нереальными, особенно, если брать во внимание то, что в распоряжении игрока всего 6 кубиков. Тут-то на помощь и приходят карточки предметов, умения персонажа и фишки улик. Оружие и уникальные предметы дают возможность бросать дополнительные кубики (красный и жёлтый), заклинания в основном позволяют сохранить выпавший символ и использовать его в дальнейшем, а каждая фишка улики разрешает перебросить один кубик.

Есть ещё и специальная карточка входа в музей – она аналогична “магазину”. Вместо выполнения задания игрок может отправиться туда, чтобы полечиться, обменять трофеи на что-нибудь полезное, или просто испытать удачу – бросить кубик, и надеяться, что выпадет что-то путное в виде оружия, заклинания и т.д.
Вот, в принципе, и все доступные действия. Получается, что, по сути, игрок имеет два варианта: кидать кубики или лечиться/обменивать трофеи.

Один в поле воин
Elder Sign мне напомнил старую добрую Ghost Stories: те же комбинации кубиков, штрафы, награды и монстры, при появлении отбирающие кубы. Но в отличие от “Призраков” кооператив здесь представлен весьма скудно. Если рассматривать его в контексте взаимодействия между персонажами, то он ограничивается только тем, что находящиеся на одной локации герои могут “сохранять” для задания большее количество кубиков. В остальном же игроками практикуется обсуждение вполне стандартных вопросов: кто, куда и когда пойдёт, где шанс выполнить задание выше, в какой момент пользоваться оружием или заклинанием, когда применять умения персонажа и т.д.

Лёгкая прогулка или сложная головоломка?
Уровень сложности игры не высок и зависит от количества участвующих в приключении персонажей. Чем больше персонажей, тем больше полезных умений, и, следовательно, легче даются драгоценные задания и печати. Оружие, заклинания, союзники и улики просто необходимы, т.к. в некоторых случаях, особенно при наплыве монстров, для выполнения всех комбинаций обычных зелёных кубиков просто не хватает. Копить предметы нет смысла, ведь за выполненные здания вы получите те же ранее потраченные бонусы. И нельзя забывать, что перед вами игра на кубиках, где трудно что-то просчитать на 100%, а можно просто увеличить вероятность выпадения нужного результата.

Для чего, для кого?
Мне, как поклоннику настольной лавкрафтиады, сразу же захотелось заполучить эту игру в коллекцию. Например, подготовка и сама партия в Ужас Аркхэма занимает немало времени, а в последнее время мы отдаём предпочтение именно недолгим и простым играм. Elder Sign – неплохой выход из ситуации, – время партии вместе с подготовкой составляет от 60 до 90 минут, мозголомного текста совсем мало, а любимые герои и тема вроде как на столе.
Другое дело, что знакомое приключение превращается в банальное кубикометание, поэтому ждать замысловатых поворотов сюжета не приходится. Также хотелось бы больше ощущать необходимость других персонажей для того, чтобы вместе просчитывать порядок хода и тщательно продумывать план взаимодействия. Опять же – жанр к этому не располагает. В общем, игру трудно назвать шедевром, но и о покупке я не сожалею.
Кроме любимой темы и героев в игре есть то, что присуще настолкам такого типа – это эмоции и дикие вопли после удачного броска. Поэтому, если вам нравятся лёгкие игры на кубиках, то эта настолка придётся вам по вкусу, если вы поклонник Ужаса Аркхэма, то получите лёгкое приключение со знакомыми персонажами, а если вы просто новичок в мире настолок, то Elder Sign может стать мостиком к более сложным играм, созданным по мотивам Говарда Лавкрафта и не только.

Комментариев нет:

Отправить комментарий