среда, 18 декабря 2013 г.

Домашние посиделки_15.12.2013 или как сделать Пента-трик по косякам.



Домашние посиделки_15.12.2013 или как сделать Пента-трик по косякам.

Организовывать игротеки по выходным стало уже привычным делом. В этот раз мы пошли в гости к нашим новичкам. Для разогрева требовалось что-то достаточно быстрое, но в Свинтуса оказалось мало желающих, а всего нас было семь игроков. Слава богу в свое время я делал слабенькое ПнП на Ca$hn Gan$, добавив в него 7-го игрока. Достали деньги из Монополии и сложили банк из них. В этот момент я протупил первый раз за вечер, когда играли не рассчитал по сколько купюр ставить на кон и какой размер банка нужен. 

Поэтому победа в игре была немного смазанной. Во второй игре, когда все сориентировались в правилах, добавили спецспособности. Где-то на пятом кону я отказался лезть под стол, предполагая что противник блефует, но он как раз таки выстрелил и я зажмурился (здесь я протупил второй раз). 

Вообще в этой игре складывалось впечатление, что дамы косят мужиков сознательно, потому что из мужской половины в живых остался только один (молодец Санек), но и он не оказался победителем. 

Победили по-моему  Света и Катя, хотя не помню, просто игра очень увлекает самим процессом. В общем веселая и быстрая игра, а в следующий раз попробуем сыграть в правила с предателем (стукачом, агентом под прикрытием).
А вот следующей игрой стала новинка Маскарад  и я вам так скажу, Бруно Файдутти просто отжигает с вариантами блефа и стратегии. 

Игра является ядреной помесью Мафии, Цитаделей и Верю-Не Верю. В игре есть скрытый временной механизм, состоит он в том, что денежные персонажи постоянно подкачивают в игру деньги и если у кого-то их наберется 13 монет (это при том, что стартуют все с 6-ю монетами), то этот игрок и выигрывает, а учитывая что деньги из игры не выходят, то рано или поздно это обязательно произойдет. По времени игры, можно судить и о её качестве, у нас первая игра закончилась довольно быстро, а вот вторая была прямо таки гонкой и под конец у нас было несколько человек с 10-12 монетами. Каждый игрок получает персонажа с особыми способностями, например: Королева получает 2 монеты из банка, Вор ворует у ближайших соседей по монете и т.д. В свой ход игрок имеет право выполнить одно из трех действий на выбор: посмотреть свою карту (узнать какой у него Персонаж), поменяться с другим игроком картами в темную (или сделать вид), объявить своего Персонажа. Если игрок объявляет своего персонажа, то остальные игроки по их выбору либо верят ему и он не вскрывая своей карты выполняет спецспособность Персонажа (а он имеет право и соврать), либо они не верят ему, тогда вскрываются карты текущего игрока и не поверивших ему. После вскрытия игрок с картой Персонажа выполняет спецсвойство, а те, у кого Персонажи не соответствуют заявленному платят штраф 1 монету в Суд. Есть даже мощный Персонаж Судья, который забирает монеты из Суда. Но есть один нюанс, если игрок в течении круга каким либо образом вскрывал карту своего Персонажа, то объявлять его в текущий ход он не имеет права, поэтому мы брали цветные кубики в случае если вскрывались раньше времени и отдавали их, если круг заканчивался. Есть очень полезные персонажи в качестве смены лидера, например Ведьма (меняется монетами с другим игроком), но победить с ней на руках невозможно (только если остальные верят тебе, что ты другой Персонаж, а это вряд ли), Шпион тоже не даст финального рывка, он полезен в начале игры. Такие как Судья, Вор, Епископ и денежные Персонажи очень хороши, когда у тебя не хватает до победы 2 монеты (и тут внимательность игроков очень важна). 



В первой игре победила Даша, завершив Судьей, во второй игре Света, и здесь профукал лидера именно я, я знал что у неё Судья, но наверное когда был мой ход я больше думал как самому заявиться, чем о том что под боком сидит новый лидер(это был косяк №3 в моем исполнении). Единственным правильным ходом в тот момент было бы забрать у неё Судью, а я вместо этого объявил Ведьму, Костян мне не поверил и вместо прибыли мы просто выровнялись по очкам. Игра мне очень понравилась, обязательно буду играть ещё.



В третьей игре мнения во что играть разделились и мы решили разделиться сами: Даша, Катя и Денис сели играть в Печать Древних (монстров мочить), время от времени обращаясь ко мне за советом по правилам, я, Костян, Светлана и Саня рубились в Тобаго (про поиск кладов, в одном из обзоров я уже о ней рассказывал). Я так медленно выходил своим вездеходом на поле, что уже не стал заморачиваться на выкапывании кладов и сборе амулетов, а сосредоточился на подкладывании кусочков карты кладов. 

По-моему остальные решили точно так же. В итоге этой гонки выиграл Костян. Ну а в самой игре я по-моему напутал с очередностью выкапывания клада (косяк №4) и когда выкапывали последний клад, то нужно было доложить на последние розы ветров по сокровищу из отбоя как предлагал Костян, но я отказался (и был не прав – косяк №5). 

В свое оправдание могу сказать, что играем мы в Тобаго очень редко, поэтому правила забываются, да и в случае добавления карт из отбоя выиграл бы все равно Костян (у него был существенный перевес по розам ветров на последнем кладе), просто обогатился бы еще больше. 


Если бы карту проклятья подкладывали обратно, то игра была бы многограннее, все бы ездили в поисках амулетов для защиты и тоньше просчитывали бы ходы, а так получился коллективный пасьянс из поисковых карт.

А в это время за соседним столом пробудился Древний Йог Сотот (с индусскими йогами не путать). Игроки так вошли в раж метая кубики, что уже перестали обращать внимание на тонкости правил. Из-за этого засчитываю им поражение (потому что я такой вредный, гы-ы).








До новых обзоров друзья, настольные игры позволяют получить удовольствие от общения, даже если вы общаетесь с незнакомым человеком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий