вторник, 26 ноября 2013 г.

Домашние посиделки_15.11.2013



Домашние посиделки_15.11.2013
И снова приветствую. Мы снова собрались впятером в пятницу на моей кухне, несмотря на то, что нас должно было быть шестеро. Хотя чего жаловаться-то, состав-то отличный (было бы хуже, если бы пригласили 4-х, а пришло бы 20).
Начали мы сразу с мозголомной карточной игры Цитадели. Я не знаю настольщиков, которые бы плохо отзывались бы об этой игре, разве что эти люди могли позавидовать таланту автора. 

Творение рук Бруно Файдутти пришлось ко двору нашей компании сразу же и мы не упускаем возможности сыграть в неё ещё.


 Игра началась с выстрела, Убийца палил по Торговцу, но ехидная морда скрывалась в картах не вошедших в первый круг. Все начали с постройки первых кварталов. Мне удалось построить первый квартал, а затем все планы полетели в тар-тарары: персонажи приходившие в руку были не ко двору, деньги копились медленно. Соперники строили кварталы, а я нет :-( и Костет был среди них. 


У Костяна живо пошла игра в денежных персонажей, Убийца по большей части промахивался (и мне не доставался), я был с одним кварталом, тогда как Костян уже построил 4 и стал лидером в гонке. Затем был удачный размен карт Магом, я получил фиолетовый квартал, дающий бонус в виде монеты при сливе любого квартала за ход. Игра потихоньку выравнивалась, мне удалось настроить остальных игроков против Костяна (гы-гы) с целью придержать зарвавшегося лидера. На Костяна была объявлена охота. Затем я удачно разменял карты у своей жены Магом (видимо тяжкая доля быть женой Мага) и получил около 5-ти кварталов в руку (было что сливать за монеты и было что строить).


Буквально в следующие два хода Костет с Саньком меня просто морально уничтожили – я итак отставал, а они еще и приобрели по одинаковому кварталу за 6 монет стоимостью 8 (это практически максимум). Света и Даша потихоньку преследовали Костета, а Даша даже снесла Кондотьером ему квартал (мы получили отсрочку, Кондотьер - карта особенная, коллективная, если использовать по-очереди против лидера, то можно его под стол загнать). Но не было среди нас единства :-(, больше никто не планировал тратить свои деньги на уничтожение кварталов, поэтому в следующий ход я выбрал Убийцу и предположил кого выберет Костет (он сидел следующий по кругу). Убийца облизнул струну сырорезки и тихонечко задушил Короля (ха-ха, Костет скорее всего хотел закончить игру блицкригом – взять в конце Архитектора и построить 2-3 квартала за раз, а еще у него уже не было кварталов на руках, но для этого нужен был Король, чтобы изменить ход выбора персонажей, я попал в точку – БУГАГАШЕНЬКИ).  


 В моих планах в принципе было сделать обгон Костяна на минимуме, закончив таким же блицкригом, но не судьба – кварталы на руках и средства подкачали, я даже не смог построить 8-й квартал, а Костету никто (включая меня) не уничтожил квартал дающий бонус по разным цветам. В итоге Костян, поздравляю с победой, довольно неплохая тактика скупать недорогие кварталы в начале, дающие дополнительный бонус денежным персонажам (Король, Епископ, Кондотьер и Торговец), а затем за их счет подымать более дорогие кварталы (значит дешевые кварталы нужно мочить Кондотьером вначале ;-), чтобы не плакать в конце).
Между серьёзными играми мы решили сыграть в новинку Love Letter (Любовное письмо). 

Несмотря на то, что игра новая, у неё уже появилась армия фанатов по всему миру. Этому способствовал симпатичный Арт в картах, простота правил и малое время адаптации к игровому процессу новичков. В игре всего 16 карт и 16 жетонов, чтобы отмечать очки победы. Я не дожидаясь локализации и игры из-за границы просто сделал её ПнП по чужому дизайну ( кажется какой-то девушки, спасибо ей), а в качестве победных очков использовал жетоны из ПВХ. Вы, игроки – это вельможи, которые лелеют надежду приставить лестницу к окошку спальни принцессы.


 Несмотря на фотки играли мы в переведенный вариант!
Но чтобы получить шанс на любовь принцессы (или на что-нибудь более пикантное),  Вам нужно соблазнить её в письме, благодаря чему, Вы будете приглашены на завтрак в обществе принцессы. Итак побывали на 4-х завтраках, готовьте стремянку. А вот суть игры как раз в том чтобы доставить письмо. Карты представляют из себя доверенных особ принцессы, через которых бы якобы доставляете своё письмо, у каждой карты своё особое свойство и ранг по приближенности к принцессе. Самые близкие к принцессе (графиня-подруга и король-отец) в одном экземпляре, а вот количество остальных персонажей больше. Игра одновременно на дедукцию, интуицию, да и просто наудачу. Есть в игре и карта принцессы – она самая старшая в игре, но не имеет других особых свойств, к тому же если Вас заставят сбросить эту карту, то Вы автоматически проигрываете, как если бы сами отказались встречаться с принцессой и ждете окончания круга (благо играется все быстро, попробуй-ка затяни игру с 16-ю картами на 4-х :-) ). 


Короче, если эту игру притащить в компанию, то вы их за уши не оттянете от этой игры. Мы тоже не стали исключением и весело резались целый час в эту игру. Под конец Костян твёрдо решил заказать её ПнП на киевском форуме у товарисчей (ну у тех, у которых руки из нужных мест растут). Особенно прикольно, когда  выкладываешь на стол стражницу в свой первый ход, говоришь «у тебя Принц», а оппонент с кислым фасадом выкладывает выбитого персонажа. 


Конечно на уровень Цитаделей эта игра не дотягивает, но ей и не нужно - не для того чтобы излишне мучить полушария мозга. В раздел MUST HAVE. 
Следующей нашей игрой стал двадцатилетний хит, получивший в своё время громкое прозвище «Убийца Монополии». Если никто не догадался, то – это Колонизаторы. Играли в классическую версию с расширением на 5-6 игроков.  На шестерых, если честно становится довольно тесно, потеснее чем классика с полем на 4-х, но на 5-х довольно просторно, если только не зажали с двух сторон ;-). 


У меня, как я считаю, было преимущество в расположении, все толклись буквально в одной половине острова - их смущали пустыни в другой половине, но это было мне на руку (я играл белыми). Я занял полезные гексы с лесом, глиняными карьерами и горами, с перспективой пробиться в гавань с бонусом по торговле деревом. 


У остальных вроде бы тоже были перспективы, но Дашу и Санька зажали в середине и развитие у них пошло медленно. У Санька, как новичка была невыгодная позиция по номерам, кажется когда расставляли первые поселения он не понял что ближайшие к семерке числа являются более выгодными и впал в зависимость от выпадения троек, десяток, одиннадцати (но для первой игры это вполне простительно). Вначале я планировал построить поселения для обеспечения плотного потока ресурсов, а затем как обычно прикупить рыцарей и победных очков. Но проблема этой стратегии заключалась в нехватке пшеницы и отсутствии желания других игроков её мне продавать. 

Поэтому я решил сделать по другому – пробиться в гавань с бонусом по дереву и за счёт этого превращать селения в города, а также постараться не отдать пальму первенства в строительстве дорог (ведь у меня основными ресурсами стали глина и дерево – сам Бог велел). Результат превзошел все ожидания – я выиграл с солидным отрывом (где-то 3-4 очка), несмотря на грабеж и препятствия в торговле. Хотя Светлана могла меня притормозить, ведь я так торопился построить самый длинный путь, что потратил все дороги, а ведь у меня были незащищенные строениями участки пути и Света могла врезаться своим поселением в мою дорогу и оборвать мне путь где-то посередине. Таким образом, она не только притормозила бы мою экспансию, но и добавила бы себе 2 победных очка. Колонизаторы ещё долго останутся нашим гостем на столе, а я всем кто любит эту игру советую сделать дорожную версию как у меня (отлично помещается на любых столах, осталось только сделать прочную рамку для удобства).

До новых обзоров, ждем Вас на игротеках!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий